РУС
ENG
  Рынок цифрового контента в России и мире, 2010-2016  
Главная » Бесплатные обзоры рынка » Бесплатные обзоры рынков » Аналитика » Рынок цифрового контента в России и мире, 2010-2016

Рынок цифрового контента в России и мире, 2010-2016

Октябрь 2013 года

Поделиться: 






Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования рынка цифрового контента в России и мире по итогам 2012 года.

За последние 20 лет рынок цифрового контента прошел путь от появления первых носителей с цифровой информацией до массовых площадок цифровой дистрибуции в интернет. Не остается никаких сомнений в том, что продажи цифрового контента по цифровым же каналам будут являться определяющими для развития рынка контента в будущем. Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования рынка цифрового контента в России и мире по итогам 2012 года.

Цифровой контент – это множество информационно-развлекательных материалов, распространяемых в цифровом виде по каналам связи, предназначенных для использования на цифровых устройствах, таких как компьютер, мобильный терминал, специализированные устройства. Цифровой контент может быть представлен в таких жанрах, как игры, видео, аудио или текст.

В данном исследовании от J’son & Partners Consulting представлен рынок продаж цифрового медиа-контента через Интернет и другие дистанционные каналы связи, без учета распространения цифровых медиа-продуктов через физические носители.

ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ НА МИРОВОМ РЫНКЕ

По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2012 году рынок цифрового контента в мире оценивался в 58 млрд долл., а к 2016 году ожидается увеличение объемов этого рынка до 109 млрд долл. Крупнейшим рынком на мировой арене является рынок США – 38%.

Основными драйверами роста рынка цифрового контента во всем мире являются видео и мобильный контент. Самыми быстрорастущими сегментами цифрового контента 2012 года стали видео и мобильная музыка – рост данных сегментов в 2012 году составил около 62% и 99% соответственно.

Основным каналом доставки цифрового контента до потребителя сегодня являются контентные площадки в сети интернет. Они представляют собой магазины музыки, сайты доступа к платному видео, игровые контентные площадки и др. Существуют также смешанные площадки, которые предлагают как музыку, так и электронные книги и иные виды контента. Хорошим примером является компания Amazon.com, которая начинала как продавец электронных книг, но в дальнейшем стала распространять и другие виды контента.

В последнее время появились новые модели потребления цифрового контента. Помимо персональных компьютеров, ноутбуков, планшетов, смартфонов и других мобильных терминалов одним из ведущих и перспективных устройств для потребления цифрового контента являются игровые приставки (консоли). Это специализированные устройства, с технологической точки зрения представляющие собой компьютер, оптимизированный под игровой и развлекательный контент. Несмотря на то, что изначально игровые приставки предназначались в первую очередь для игрового контента, в настоящее время зона их применения существенно расширяется. Приставки присутствуют на рынке давно, но именно сейчас с распространением онлайн-потребления они завоевывают развивающиеся рынки, такие как российский, где раньше остро стояла проблема пиратства. Приставки стали играть роль домашнего медиа-центра, воспроизводить видео (проигрывать оптические диски), скачивать и воспроизводить контент через интернет, служить set-top box для цифрового телевидения. Ожидается, что следующие поколения игровых приставок будут предоставлять еще большие возможности в качестве домашнего мультимедийного цифрового хаба.

РЫНКИ ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА В ОТДЕЛЬНО ВЗЯТЫХ СТРАНАХ

Рынок цифрового контента в России кардинально отличается от рынков США, Великобритании, Японии, Южной Кореи по своей структуре. Общей чертой большинства этих рынков можно назвать повсеместное преобладание игрового контента над другими сегментами рынка: от 53% доходов рынка в США до 97% в России. Исключением является Япония, где абсолютный лидер рынка в разбивке по сегментам отсутствует, однако наибольшую долю занимает онлайн-видео.

Такой сильный перевес в сторону одного вида контента, а именно онлайн-игр, на российском рынке свидетельствует о неразвитости рынка и его нахождении на начальном этапе развития в данный момент.

Практически весь российский рынок цифрового контента составляет сегмент онлайн-игр, при этом, если в 2010 году его доля составляла 99%, то по итогам 2012 года она снизилась до 97%.

Однако эксперты прогнозируют снижение доли онлайн-игр в общей структуре рынка российского контента за счет более быстрых темпов прироста других сегментов рынка, таких как музыка, видео и электронные книги, которые в совокупности составят 7% российского рынка уже в 2016 году.

Российский рынок мобильного контента также “монополизирован” игровым сегментом: его доля по итогам 2012 года составляет 98% рынка. При этом эксперты прогнозируют, что к концу 2015 года онлайн-игры будут являться абсолютным лидером, занимая 94% доходов рынка. Однако стоит отметить высокие темпы прироста доли рынка других сегментов мобильного контента. Так, сегмент мобильной музыки, составлявший около 0,03% рынка в 2010 году, по итогам 2012 года достиг 0,15% рынка, к 2015 году ожидается увеличение его доли до 1,37%. За тот же период сегмент мобильного видео вырос с 0,25% в 2010 году до 1,24% по итогам 2012 года.

РОССИЙСКИЙ РЫНОК ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА

На рынке цифрового контента в России можно выделить три основных вектора развития:

      Мобильная музыка – самый яркий канал распространения музыкального контента по итогам
           2012 года. Доля мобильной музыки на российском рынке онлайн-музыки составляет не менее
           19%. В этом сегменте достигнуты хорошие результаты по продажам аудиоконтента – 173%-ый
           прирост за 2012 год, в первую очередь за счет выхода на российский рынок международного
           игрока Apple. Развитие российских магазинов мобильного контента, в первую очередь,
           Яндекс.Музыки, повиляло на формирование новой модели распределения доходов, которая
           исключает участие операторов в цепочке и способствует появлению новых игроков рынка,
           таких как разработчики и агрегаторы контента нового типа.
      Онлайн-видео – один из самых быстрорастущих сегментов: темпы прироста по итогам
           2012 года составили 116% в целом по рынку онлайн-видео и 143% в сегменте мобильного
           видео. Операторы связи и другие игроки рынка активно развивают предоставление услуг по
           продажам видеоконтента. В свою очередь, крупные медиахолдинги создают собственные
           web-ресурсы для монетизации видеоконтента. На рынке появляются и развиваются
           различные модели монетизации, но на данном этапе развития преобладает
           условно-бесплатная модель, которая способствует росту аудитории и привлечению
           рекламных бюджетов в данный сегмент.
      Электронные книги – один из наиболее перспективных сегментов рынка. По прогнозам
           экспертов J’son & Partners Consulting, российский рынок электронных книг к 2016 году
           увеличится до 19 млн долл. Пик развития рынка придется на конец 2013 года, когда доходы
           рынка составят 13,3 млн долл. Мобильные книги также набирают обороты в связи с ростом
           рынка продажи мобильных устройств, в том числе и специализированных.

 В России рынок цифрового контента в 2012 году составил 1,4 млрд долл., а к концу 2016 года ожидается увеличение объемов рынка до 2,5 млрд долл. Продажи цифрового контента через мобильные терминалы, включая смартфоны, планшеты и др., составляют около 29%.


Полные результаты исследования рынка цифрового контента в России
и в мире по итогам 2012 года представлены в отчете «Рынок
цифрового контента в России и мире, 2010-2016» (165 стр.).

Содержание отчета
Резюме
1. Введение
       1.1. Экосистема цифрового контента
       1.2. Основные понятия и определения
       1.3. Предпосылки развития цифрового контента в России и мире
2. Мировой рынок цифрового контента 2010–2016: объемы и прогноз роста рынка, структура рынка,
    аудитория
       2.1. Рынок аудиоконтента в России и мире 2010–2016
              2.1.1. Объем мирового рынка аудиоконтента
              2.1.2. Рынок аудиоконтента в отдельно взятых странах
              2.1.3. Рынок аудиоконтента в России
       2.2. Рынок видеоконтента в России и мире 2010–2016 гг.
              2.2.1. Объем мирового рынка видеоконтента
              2.2.2. Рынок видеоконтента в отдельно взятых странах (США, Европа, ЮВА)
              2.2.3. Рынок видеоконтента в России
       2.3. Рынок электронных книг в России и мире, 2010–2016 гг.
              2.3.1. Объем мирового рынка электронных книг
              2.3.2. Рынок электронных книг в отдельно взятых странах (США, Европа, ЮВА)
              2.3.3. Рынок электронных книг в России
       2.4. Рынок онлайн-игр в России и мире 2010–2016
              2.4.1. Объем мирового рынка онлайн-игр
              2.4.2. Рынок онлайн-игр в отдельно взятых странах (США, Европа, ЮВА)
              2.4.3. Рынок онлайн-игр в России
3. Каналы доставки контента и модели потребления
       3.1. Способы доставки контента
       3.2. CDN
       3.3. Интернет-трафик
       3.4. Пользовательский трафик
4. Устройства доступа к цифровому контенту
       4.1. Рынок смартфонов и планшетов
       4.2. Рынок set-top box
       4.3. Рынок Connected TV
       4.4. Рынок устройств для чтения электронных книг
5. Крупнейшие мировые и российские дистрибуторы и разработчики цифрового контента: case study
       5.1. Дистрибуторы аудиоконтента
       5.2. Дистрибуторы видеоконтента
              5.2.1. Операторы цифрового ТВ
              5.2.2. Дистрибуторы онлайн-видеоконтента
       5.3. Дистрибуторы электронных книг
       5.4. Дистрибуторы онлайн-игр
       5.5. Дистрибуторы мобильного контента
6. Драйверы и барьеры развития российского рынка цифрового контента
7. Заключение
8. Список компаний, упоминающихся в отчете

Список рисунков

Рис. 1. Прежняя модель дистрибуции контента
Рис. 2. Новая модель дистрибуции контента
Рис. 3. Мировой рынок цифрового контента в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 4. Мировой рынок мобильного контента в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 5. Доля мобильного контента в структуре цифрового контента, млн долл., 2010, 2012, 2015F
Рис. 6. Структура мирового рынка цифрового контента в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 7. Структура мирового рынка мобильного контента в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 8. Рынок цифрового контента США в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 9. Рынок мобильного контента США в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 10. Доля мобильного контента в структуре цифрового контента, млн долл., 2010, 2012, 2015F
Рис. 11. Структура рынка цифрового контента США в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 12. Структура рынка мобильного контента США в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 13. Рынок цифрового контента Великобритании в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 14. Рынок мобильного контента Великобритании в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 15. Доля мобильного контента в структуре цифрового контента, млн долл., 2010, 2012, 2015F
Рис. 16. Структура рынка цифрового контента Великобритании в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 17. Структура рынка мобильного контента Великобритании в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 18. Рынок цифрового контента Японии в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 19. Рынок мобильного контента Японии в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 20. Доля мобильного контента в структуре цифрового контента, млн долл., 2010, 2012, 2015F
Рис. 21. Структура рынка цифрового контента Японии в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 22. Структура рынка мобильного контента* Японии в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 23. Рынок цифрового контента Южной Кореи в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 24. Рынок мобильного контента Южной Кореи в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 25. Доля мобильного контента в структуре цифрового контента, млн долл., 2010, 2012, 2015F
Рис. 26. Структура рынка цифрового контента Южной Кореи в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 27. Структура рынка мобильного контента Южной Кореи в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 28. Российский рынок цифрового контента в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 29. Российский рынок мобильного контента в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 30. Доля мобильного контента в структуре цифрового контента, млн долл., 2010, 2012, 2016F
Рис. 31. Структура российского рынка цифрового контента в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 32. Структура российского рынка мобильного контента в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 8. Мировой рынок онлайн-музыки в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 9. Мировой рынок мобильной музыки в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 10. Доля мобильной музыки в структуре онлайн-музыки, млн долл., 2010, 2012, 2015F
Рис. 11. Рынок онлайн-музыки США в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 12. Рынок мобильной музыки США в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 13. Доля мобильной музыки в структуре онлайн-музыки, млн долл., 2010, 2012, 2015F
Рис. 14. Рынок онлайн-музыки Великобритании в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 15. Рынок мобильной музыки Великобритании в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 16. Доля мобильной музыки в структуре онлайн-музыки, млн долл., 2010, 2012, 2015F
Рис. 17. Рынок онлайн-музыки Японии в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 18. Рынок мобильной музыки Японии в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 19. Доля мобильной музыки в структуре онлайн-музыки, млн долл., 2010, 2012, 2015F
Рис. 20. Рынок онлайн-музыки Южной Кореи в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 21. Российский рынок онлайн-музыки в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 22. Российский рынок мобильной музыки в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 23. Доля мобильной музыки в структуре онлайн-музыки, млн долл., 2010, 2012, 2015F
Рис. 24. Мировой рынок онлайн-видео в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 25. Мировой рынок мобильного видео в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 26. Доля мобильного видео в структуре онлайн-видео, млн долл., 2010, 2012, 2015F
Рис. 27. Рынок онлайн-видео США в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 28. Рынок мобильного видео США в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 29. Доля мобильного видео в структуре онлайн-видео, млн долл., 2010, 2012, 2015F
Рис. 30. Рынок онлайн-видео Великобритании в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 31. Рынок онлайн-видео Японии денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 32. Рынок мобильного видео Японии в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 33. Доля мобильного видео в структуре онлайн-видео, млн долл., 2010, 2012, 2015F
Рис. 34. Рынок онлайн-видео Южной Кореи денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 35. Рынок мобильного видео Южной Кореи в денежном выражении, млн долл., 2010-2016
Рис. 36. Доля мобильного видео в структуре онлайн-видео, млн долл., 2010, 2012, 2015F
Рис. 37. Российский рынок онлайн-видео денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 38. Российский рынок мобильного видео в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 39. Доля мобильного видео в структуре онлайн-видео, млн долл., 2010, 2012, 2015F
Рис. 40. Объем российского рынка платного телевидения в натуральном выражении и проникновение ПТВ. 2010–2020
Рис. 41. Объем российского рынка платного телевидения в стоимостном выражении и среднее ARPU. 2010–2020
Рис. 42. Структура рынка платного телевидения в натуральном выражении 2010–2020
Рис. 43. Стоимостные и натуральные показатели сегмента VOD рынка ОТТ. 2010–2020
Рис. 44. Мировой рынок электронных книг в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 45. Рынок электронных книг США в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 46. Рынок электронных книг Великобритании в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 47. Рынок электронных книг Японии в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 48. Рынок электронных книг Южной Кореи в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 49. Российский рынок электронных книг денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 50. Российский рынок мобильных книг в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 51. Доля мобильных книг в структуре электронных книг, млн долл., 2010, 2012, 2015F
Рис. 80. Мировой рынок онлайн-игр в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 81. Мировой рынок мобильных игр в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 82. Доля мобильных игр в структуре онлайн-игр, млн долл., 2010, 2012, 2015F
Рис. 83. Рынок онлайн-игр США в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 84. Рынок мобильных игр США в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 85. Доля мобильных игр в структуре онлайн-игр, млн долл., 2010, 2012, 2015F
Рис. 86. Рынок онлайн-игр Великобритании в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 87. Рынок мобильных игр Великобритании в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 88. Доля мобильных игр в структуре онлайн-игр, млн долл., 2010, 2012, 2015F
Рис. 89. Рынок онлайн-игр Японии в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 90. Рынок мобильных игр Японии в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 91. Доля мобильных игр в структуре онлайн-игр, млн долл., 2010, 2012, 2015F
Рис. 92. Рынок онлайн-игр Южной Кореи в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 93. Рынок мобильных игр Южной Кореи в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 94. Доля мобильных игр в структуре онлайн-игр, млн долл., 2010, 2012, 2015F
Рис. 95. Российский рынок онлайн-игр в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 96. Российский рынок мобильных игр в денежном выражении, млн долл., 2010–2016
Рис. 97. Доля мобильных игр в структуре онлайн-игр, млн долл., 2010, 2012, 2015F
Рис. 98. Общая схема работы CDN
Рис. 99. Структура B2C трафика по типам, 2010–2015
Рис. 100. Объем рынка смартфонов в натуральном выражении в мире, млрд шт., 2010–1H2013
Рис. 101. Объем рынка смартфонов в натуральном выражении, Россия, млн шт., 2010–2Q2013
Рис. 102. Структура рынка: смартфоны - телефоны,%, натуральное выражение, Россия, 2010–2016
Рис. 103. Объем мирового рынка планшетных ПК в натуральном выражении, млн шт., 2011–1Q2013
Рис. 104. Объем российского рынка планшетных ПК в натуральном выражении, млн шт., 2011–1Q2013
Рис. 105.Объем рынка планшетных ПК, млн шт.,2010–2016
Рис. 106. Динамика объема абонентских приемных устройств STB на мировом рынке, млн шт., 2012-2017F
Рис. 107. Динамика рынка STB, 2010-2012, тыс. шт.
Рис. 108. Производители STB – доля проданных приемников, %, 2011
Рис. 109. Рынок продаж устройств в натуральном выражении, тыс. штук
Рис. 110. Рынок продаж устройств в денежном выражении, млрд рублей
Рис. 111. Прогноз продаж STB приставок в России, млн единиц, 2010–2017
Рис. 112. Объем продаж и средняя цена Smart TV в мире, 2011A–2017F
Рис. 113. Продажи телевизоров в России, млрд рублей, 1H2011–1H2012
Рис. 114. Продажи телевизоров в России, млн единиц, 1H2011–1H2012
Рис. 115. Текущий парк Smart TV в России, октябрь 2012 г.
Рис. 116. Продажи и количество активных Smart TV в Москве
Рис. 117. Наличный парк Smart TV в России, млн шт., 2010–2015
Рис. 118. Динамика мирового рынка ридеров, млн шт., 2010–2012
Рис. 119. Динамика российского рынка ридеров, млрд руб., 2010–2012
Рис. 120. Динамика российского рынка ридеров, млн шт., 2010–2012
Рис. 121. Динамика показателя доходности одного ридера на российском рынке, тыс. руб./шт., 2010–2012

Список таблиц

Табл. 1. Основные этапы развития цифрового контента в мире, 1970-2012 гг.
Табл. 2. Объем потребляемого трафика в сетях ШПД в разбивке по ФО, 2010-2012 гг.
Табл. 3. Трафик, потребляемый по xDSL каналам в разбивке по ФО, 2010-2012 гг.
Табл. 4. Структура потребления по типу трафика 2010-2015 гг.
Табл. 5. ТОП-10 кассовых приложений в магазине Samsung Apps от Samsung

 

 
© 2009-2014 J'son & Partners Consulting. Все права защищены.